Форум » Tribute-группы » Концерт «АББАмании» » Ответить

Концерт «АББАмании»

Марсель: Концерт «АББАмании» в Москве: мнение очевидца Раз уж «АББА» не суждено порадовать своих почитателей живым концертом, то пусть это сделает хотя бы копия. Загвоздка в том, что исполнительское мастерство оригинала столь высоко, что копии следует петь хорошо… либо не петь вовсе! Судя по тому, что довелось услышать 14 декабря в Кремлевском дворце, неизвестно откуда взявшаяся группа «АББАмания» с этим мнением не согласна. Поначалу стало известно о висящих недалеко от центра города афишах с неким концертом (или бог знает еще чем) под названием «Happy New Year». За несколько дней до этого один знакомый из Челябинска, позвонив, сообщил об увиденной по 3 каналу ТВЦ некой «АББАмании». Вскоре прояснилось, что 14 декабря не где-нибудь, а в Государственном кремлевском дворце даст концерт группа «АББАмания». Все попытки разузнать о ней ни к чему не привели. На радиостанции «Ретро FM» (на афише значилось «Ретро FM» представляет«) растерянная сотрудница, не зная, что ответить, направила меня (поймите правильно - направила, а не послала), надо, полагать в центральный офис. Где после недолгих консультаций с начальством милая девушка на другом конце провода посоветовала удовлетворить любопытство посредством покупки билета и последующего посещения концерта. Как вы сами понимаете, покупать кота в мешке не хотелось, и на мои настойчивые вопросы о послужном списке завоеванных стран и городов, а также месту прописки данного коллектива, в конце концов, был дан краткий ответ: «Это не ABBA!». И на том спасибо! Все же какая-то, пусть и скупая справка была найдена в разделе новостей сайта www.abbanet.ru, где была опубликована ссылка на сайт, торгующий билетами. Впрочем, на этом сайте было больше воды, нежели конкретики. Общие хвалебные отклики - и ни слова о самих участниках и маршрутах гастролей. Ситуация очень напоминала выступление некой «ABBA GOLD», прошедшее 12 июня 1998 года в Парке Горького, где так же осталось загадкой страна из которой сей коллектив свалился нам на голову. Особо стоит остановиться на афише. На плакате размером с два человеческих роста четверо молодых людей приятной наружности, облаченные в костюмы а-ля кимоно, улыбаясь, бодро вскидывали правую руку вверх. В глаза бросалось до боли родное сочетание букв, обрамленных чем-то напоминающим прожектор, а вот приставка «MANIA», хоть и была на самом виду, оставалась не столь заметной, что могло создать у простого обывателя впечатление о подлинном выступлении ABBA. Лица участников не были мне знакомы (поверьте, видел немало групп-двойников), что наводило на мысль о неразборчивости в трибьют-бэндах тех, кто пригласил в Москву данный коллектив. Долго ли коротко ли, но наступило время принятия решения, то есть покупка билетов (за две недели до концерта). Отсутствие очереди в кассе Дворца ничуть не удивило, да и ценовая вилка - 500-6000 рублей делала свое дело (для сравнения: танцевальный партер на «Deep Purple» стоил около 1200 рублей). Забегая вперед, скажу, что за два дня до концерта вышеуказанная цена сменилась на 400-4000 рублей. Видимо, с продажей билетов дело было плохо. Ограничившись 26-м рядом амфитеатра (800 рублей), я удалился восвояси. Оговорюсь, что ни в жизнь бы не решился пойти, если бы не близкие почитатели квартета, пожелавшие посмотреть на заморское чудо. Вечером 14 декабря при подходе к первому посту близ Кремлевской стены не было ни очереди, ни хотя бы слабого намека на нее. Однако времени было еще предостаточно, так как мы пришли минимум за 1,5 часа до начала. Пустое фойе наводило на сочувственные мысли к устроителям сего мероприятия. Однако постепенно народ стал подтягиваться, и это как-то грело. Значит, не все так безнадежно. Недалеко от гардероба продавались CD и DVD подлинника в два раза дороже номинала - 400 р. за CD вместо положенных 200 (как-никак лицензия). Сев на свое законное место, я с любопытством наблюдал за теми, кто занимал места в партере (неужели они сподобились купить недешевые билеты?). Незадолго до начала народ неожиданно повалил в партер, и стало ясно, что туда пускают всех желающих. Мы же из скромности остались на своих местах в амфитеатре. Ровно в 19.21 по местному времени погас свет и зазвучали пафосные волынки «Прибытия» с одноименного альбома ABBA. И вот тут возникло ощущение чуда, как будто сработала машина времени! Я на концерте самой… Но как только вступили ударные, все внутри упало. Звук был явно не отрегулирован: басовый барабан колыхал кишки (весь этот прессинг продолжался оба отделения концерта). На сцену выскочили обе солистки в костюмах «Ватерлоо», остальные участники коллектива уже были на своих местах: в левой части сцены - «Бьорн» со звездообразной гитарой, в крайней правой части - «Бенни» за небольшим белым «роялем», отдаленно напоминавшим оригинал с концерта 1979 года на стадионе «Уэмбли». Вот только эта имитация инструмента не поворачивалась на своей круглой подставке, как у настоящего Бенни. А как же лихо проделывал это со своими клавишными маэстро Андерссон во времена ABBA! Стоит особо отметить, что та конструкция рояля была уникальна не только возможностью поворота, но и механизмом регулировки высоты, приводимым в действие специальной педалью (что мне довелось наблюдать во время репетиции ABBA на одной редкой видеозаписи тех времен). Забыл упомянуть группу сопровождения - бас-гитарист во всем белом, справа от ударной установки - сам ударник, слева от него гитара сопровождения. Вокал солисток поначалу был сносным: «Waterloo» часть припева на шведском (!), «Ring Ring», «Mamma Mia», перед началом которой то ли «Бьорн», толи одна из солисток стали настойчиво призывать подняться и вместе исполнить танец а-ля восточный болванчик - как в фильме «АББА». На что некоторые зрители в партере встали и уже не садились до конца. Это приятно удивило. Дальше - больше. Ближе к финалу почти все танцевали, а некоторые пели, размахивая в такт ритму флажками с надписью «Ретро FM». Такой реакции зрителей я не мог предвидеть. Редчайшее зрелище в таком официальном зале, как Кремлевский дворец! Откровенно слабый голос «Агнеты» проявился в «I' ve Been Waiting For You». Зачем она это пыталась петь? Это можно назвать криком на одной ноте, но никак не пением. Уровень громкости микрофона специально выводился на максимум, тем самым «замазывались» все слабые места вокала. Несмотря ни на что, раздались аплодисменты. Инструментальный сольный номер «Бенни» - «Intermezzo No.1» (девушки ушли переодеваться) впоследствии вызвал споры: «фанера» или нет? Точно одно: наушник у клавишника был в левом ухе. По комплекции участники группы-копии отдаленно напоминали оригинал: «Бъерн» был слишком худым, «Бенни», напротив, чересчур полным (вероятно, перестарался в желании походить на подлинник). Девушки были стройны и одинаковы по росту, что не скажешь по фото на афише и билете, где блондинка выглядела выше брюнетки. Звуковое сопровождение вытягивало совсем уж слабые места вокала - в частности, вступление «Super Trouper» и в финале всего концерта хор в «Happy New Year». Световое оформление было на достойном уровне, а мастерски скопированные костюмы радовали глаз. В первом отделении, которое длилось около часа, женская половина ансамбля дважды переодевалась то в бело-сине-голубые балахоны с пиромидоподобными перевернутыми линиями (начало концерта на стадионе Уэмбли - 1979 г.), то в облегающие черные костюмы с черными широкополыми шляпами (по аналогии с клипом «Money, Money, Money«). Все второе отделение (20.54 - 21.55) квартет выступал в кимоно, а прекрасная половина - в коротких белых юбчонках. Девушки не комплексовали и активно двигались по сцене, всячески заигрывая со своими мужчинами. Ясно было одно: данная группа делает ставку на зрительный образ, а звук можно как-нибудь подтянуть при помощи современных технических средств. Проходы между рядами партера в финале шоу были заполнены танцующими и поющими зрителями. И, похоже, уже никому не было дела до того, что ребята и девчата из «АББАмании» не умею петь. Неожиданно сверху опустилось панно с горящим названием группы. Не хватало лишь для полного сходства, чтобы лампочки переливались. Народ «отрывался», кто как мог! И подумалось мне: может, это и не так плохо, что в кои-то веки люди получили пусть и несовершенный, но живой концерт копии тех, кого мы, увы, больше не увидим и не услышим. PS. Предыстория сего явления - шоу двойников ABBA - берет свои истоки из конца 80-х, когда в Австралии появилась группа Bjorn Again (почему с таким названием - остается для меня загадкой). C течением времени данный коллектив столь преуспел, что, без сомнения, стал лидером среди групп-подражателей ABBA. В этом можно убедиться, посмотрев в записи от 1998 года концерт в Королевском «Альберт холле». В августе 2002 года под куполом стокгольмской «Глобен-арены» состоялся грандиозный концерт «ABBA The Tribute», приуроченный к 30-летию группы. Под аккомпанемент Гетеборского симфонического оркестра (дирижер - Андерс Эльяс), инструментальной группы, работавшей с ABBA (Рутгер Гуннарссон, Лассе Велландер) и специально приглашенных трех ударников (Рогер Пальм, Ула Брункерт и Пер Линдвалль) известные шведские артисты исполнили незабываемые шлягеры. Дмитрий Шипов (abbarusfanclub@mail.ru), Всероссийский фан-клуб АББА (Москва, 109457, а/я 31) специально для www.abbanet.ru

Ответов - 0



полная версия страницы