Форум » Литература » Статьи » Ответить

Статьи

Марсель: Статьи Joepie, July 1982: ABBA's life was indeed hanging on a string Joepie, июль 1982: ABBA жизнь действительно висит на строку For the first time, the ABBA headquarter has admitted, in the words of Benny, that the famous foursome was in danger of not making it into 1982. Впервые ABBA штаб признал, по словам Бенни, что знаменитый гольф была в опасности, не сделать это в 1982 году. For that matter, he did that with much pleasure, because all private and professional problems have been solved gloriously. На этот вопрос, он сделал это с большим удовольствием, потому что все частные и профессиональные проблемы были решены великое. And at the same time, he revealed what the group has in store for us the coming months. И в то же время он показал, что группа имеет в магазине для нас месяцы. “Indeed, we have a difficult and awful time behind us, that could have meant the end of ABBA,” Benny admits. "Действительно, мы ужасно трудно и времени позади, которые могли бы означало конец ABBA", Бенни допускает. “For starters, all four of us were over head and ears in relationship problems after the divorces. "Для начала, все четверо из нас были за голову и уши в проблемах отношений после развода. On top of that, we started to doubt our musical future, because we had the feeling that we didn’t offer enough variety with our compositions. Кроме того, мы начали ставить под сомнение наше музыкальное будущее, потому что мы имели чувство, что мы не предлагаем достаточно разнообразные со своими композициями. We talked about it day and night and finally decided to let the audience have the last say in the matter. Мы говорили об этом день и ночь, и, наконец, решила дать аудитории имеют Последнее слово в этом вопросе. The success of our new album ‘The Visitors’ would determine whether ABBA would live on our die. Успех нашего нового альбома 'The посетителей будет ли ABBA будет жить на нашей смерти. Well, the sales figures were overwhelming and they were still going upwards which was the clear sign for us to continue.” Итак, показатели продаж было подавляющим, и они по-прежнему происходит в сторону повышения, который был четкий знак для нас, чтобы продолжить. " “The atmosphere is excellent now,” Björn steps in. “Probably because we allow every member more time to catch their breath and focus on what he or she likes to do. "Атмосфера отличная сейчас", Бьерна шаги дюйм "Наверное, потому, что мы позволяем каждому члену больше времени, чтобы поймать их дыхание и сосредоточиться на том, что он или она любит делать. So it isn’t very surprising that all four of us are working on our own projects, without damaging the interests of the group. Так что не очень удивительно, что все четыре компании работают на наших собственных проектах, без нанесения ущерба интересам группы. This way, we could continue for years to come.” Таким образом, мы могли бы продолжить в предстоящие годы ". “Last year, I’ve said several times that ABBA would make one more album, that it would be over after that,” Benny says slightly bored. "В прошлом году я говорил несколько раз, что ABBA бы сделать еще один альбом, который будет после, что" Бенни говорит немного скучно. “I take that back. "Я пользуюсь, что обратно. Ever since most problems have been solved, I’m taking a rosy view at my life and my career again.” С тех пор большинство проблем были решены, я принимаю розовый взгляд на мою жизнь и мою карьеру еще раз. " Björn and Benny didn’t sit still the past few weeks. Бенни и Бьерна не сидят еще в последние несколько недель. Together with Frida and Anna they’ve recorded a couple of new tracks, that will be released as singles in the near future. Вместе с Анной Фрида и они уже записали несколько новых песен, которые будут выпущены в качестве синглов в ближайшем будущем. “It’s our intention to release a new single this summer, and another one in the autumn,” Björn clarifies. "Это наше намерение выпустить новый сингл, этим летом, и еще один осенью," Бьерна уточняется. “Two out of these four tracks have been finished already (‘Just Like That’ and ‘I Am The City’). "Два из этих четырех направлениях были закончены уже ( 'просто так' и 'I Am город'). After that second single, a double compilation album will be released: 26 tracks among which those two new A-sides. После этого второй сингл, двойной альбом компиляция будет выпущена: 26 треков, среди которых эти две новые-сторон. This means that there won’t be an album with exclusively new material this year, but there will be in 1983. Это означает, что там не будет альбом с новым материалом только в этом году, но там будет в 1983 году. Benny and I are very busy working on that.” Бенни, и я очень занят работаем над этим. " In August, two new songs will be recorded in the studios in Stockholm. В августе, две новые песни будут записаны в студии в Стокгольме. After that, the foursome will go on a promotional trip throughout Europe, to promote the double compilation album. После этого, из четырех человек будет идти на пропагандистские поездки по всей Европе, чтобы содействовать двойной альбом компиляции. “We will do a couple of TV-shows that will focus on our unique string of hits,” according to Benny. "Мы будем делать несколько ТВ-шоу, которые будут сосредоточены на нашей уникальной строки хит," в соответствии с Бенни. “We are really looking forward to that, because in the meantime it has been quite a while since we were out on the road together.” "Мы очень рассчитываем на это, потому что в это время было довольно долгое время, поскольку мы были на дороге вместе". Which immediately evokes the question whether ABBA has any plans for live concerts. Какой сразу вызывает вопрос о том, ABBA имеет каких-либо планов в отношении живых концертов. “It’s not completely out of the question that we will set up a new world tour in ’83,” according to Benny’s diplomatic answer. "Это абсолютно не исключено, что мы создали новый мировой тур в'83," в соответствии с Бенни дипломатическим ответом. “Stig has already cleared a couple of months in our schedule. "Стига уже очищены через несколько месяцев в нашем графике. He is now considering the various possibilities. Он в настоящее время рассматривает различные возможности. So far, nothing has been decided yet. До сих пор ничего не решил пока. But with the atmosphere as it is, chances are that it will happen.” Но в атмосфере, как он есть, вероятность того, что это произойдет ". ABBA’s new fervour doesn’t mean that the solo projects of the four members are a thing of the past. ABBA новой усердие вовсе не означает, что сольные проекты четырех членов уходит в прошлое. In the meantime, Björn and Benny have worked on their musical plans, that they want to launch next year as well. В то же время, Бьерн и Бенни работали на своих музыкальных планах, что они хотят начать в следующем году, как хорошо. And after Frida, Agnetha is now working on her solo album too. И после Фрида, Agnetha в настоящее время работает над сольным альбомом тоже. “Initially, Barry Gibb was going to produce her album, but those negotiations didn't lead to anything,” says Benny. "Изначально, Бэрри Gibb собирается производить ее альбом, но эти переговоры не привели ни к чему, говорит Бенни. “In the end, it turned out to be Mike Chapman, the man behind Blondie. "В конце концов, он оказался Майк Чепмен, мужчина за Blondie. Anna wanted to record the album in Los Angeles, but Mike preferred our studios in Stockholm. Анна хотели записать альбом в Лос-Анджелесе, но Майк предпочитает нашей студии в Стокгольме. He had heard so many good things about them, that he didn’t want to let that chance go by. Он слышал так много хорошего о них, что он не хотел, чтобы этот шанс пойти путем. If things work out well, he wants to come here to record with Blondie. Если что-то хорошо работать, он хочет приехать сюда, чтобы запись с Blondie. The recordings with Anna are planned for the middle of November. Записи с Анной запланированы на середину ноября. Until then, she’s very busy with ABBA.” До этого, она очень занят ABBA ". Posted by Michel at 19:07 Написал Мишель в 19:07 0 comments 0 комментариев

Ответов - 3

Админ: Шведский синдром Кто-то сказал, что там, где кончается «Битлз», начинается «АББА» Наталья Клевалина Вопрос: каким же секретом вдруг овладела эта четвёрка? Ответ: «АББА» гениально попала в нужное время. После политически «сознательной» музыки шестидесятых, прогрессив-рока и глем-рока начала 70-х в воздухе витала некая усталость от серьёза, концепта, от тотальной ритмизации всего, что звучит. Мелодии исчезли под грудами тяжёлых рок-обвалов. Напевать было нечего, только дёргаться в том или ином ритме. Вот тут-то Бог послушал, что происходит на земле, подумал и создал «АББУ». Успех пришёл к «АББЕ» после песни «Ватерлоо», исполненной на конкурсе «Евровидение» в 1974 году. Символично получилось – для всех Ватерлоо символ поражения, для них начало взлёта. После победы их не слышно почти полтора года – идёт напряжённая работа на будущее. В частной студии на удалённом острове в сосновом бору пишутся новые альбомы. На гастроли «АББА» не ездит, всё подчинено поиску лучшего звучания мелодий, придуманных Бенни и Бьорном. В год выходит по три-четыре альбома. Это пластиночный феномен, музыка для всех – она вне времён и народов, и, конечно, отличный вокал, лучше и быть не может. Оба композитора точно знали, какая тональность нужна Агнете или Фриде. Почему же именно на эту четвёрку указал Бог? Да потому, что сочинять и петь «буржуазные», милые и трогательные песенки никогда бы не сумели чинные мальчики и девочки. Они-то как раз бы принялись протестовать и греметь в барабаны. А нужны были безумцы, которые выполнили бы завет Беранже: «Честь безумцу, который невеет человечеству сон золотой». Эти ребята, даже если кто-то из них и выпорхнул из буржуазного гнёздышка, прожили весьма бурную молодость, и в ней чего только не было: и беременность в подростковом возрасте, и борьба с нищетой в шведской глубинке, и суицид, и обретение пропавших много лет назад родителей, и пуританский суд Линча. Только такие мальчики и девочки и могли так, как надо, «навеять» человечеству тот «сон золотой», который у них самих не получался. Но прежде чем указать на нашу четвёрку, Бог ткнул пальцем в того, кто должен был угадать готовность человечества погрузиться в этот «сон золотой» и четвёрку исполнителей организовать. Им оказался прожженный циник и жадина, «шведский Ларри Флинт», Стиг Андерсон по прозвищу Дубина. Миф о том, что Дубина создал четвёрку по поточному производству просчитанных хитов для оболванивания безголовой молодёжи, имеет право на существование только в первом приближении. Десять лет дурить людям головы и возглавлять всевозможные хит-парады вряд ли получится. Стиг был самой странной фигурой музыкального бизнеса в те годы. При всём своём прагматизме, наглости и умении блефовать, он был ещё и творцом. Он начал сочинять песни в середине 50-х, бренча на гитаре за 15 крон, подаренной местным обществом трезвости. В 1960-м одна из его песенок стала всешведским хитом. А к концу 60-х песни Дубины заполняли все шведские таблицы популярности. За полтора десятилетия он создал две тысячи песен. Но то ли понял, что выше головы не прыгнешь, то ли надоело. Поэтому в конце концов бренчать на гитаре бросил. Зато благодаря тому опыту Стиг умело сочетал в себе деловую хватку с пониманием того, как устроены мозги творческих людей. Теперь о тех, кто осуществлял намеченное Стигом. Брюнетка Фрида. Родившись в 1945 году, Фрида была старше Агнеты на пять лет. И не только по паспорту. По сути. В отличие от Агнеты у Фриды жизнь сахаром никогда не была. Анни-Фрид Люнстадт была плодом запретной любви немецкого офицера и своей неразумной мамаши норвежки Сюнни Люнстадт. Согласно семейной хронике, однажды эти двое пошли искупаться на берегу фьорда, и через 9 месяцев родилось это «дитя стыда». Потому что от фашиста. Офицер уехал, и вроде бы его корабль потопили. Или он просто банально слинял с концами. Для Сюнни наступили чёрные дни. Всё было плохо. «Когда мать появлялась со мной на улице, соседи оскорбляли её и плевали в лицо», – вспоминала певица. Всё кончилось тем, что мать Фриды изгнали из норвежской деревушки, где она жила. Им пришлось перебраться в Швецию, но там Сюнни вскоре умерла. Воспитанием Фриды занялась её бабушка. «Я всегда называла бабушку мамой, - вспоминала Анни-Фрид. – Вечерами, сидя у камина, она пела мне старинные норвежские и шведские народные песни». Бабуля тянула внучку, вкалывая на трёх работах. Поговорить с девочкой у неё просто не было времени. Фрида росла замкнутой и скоро привыкла смотреть на мир исподлобья. Бабуля твердила, что она всегда должна рассчитывать только на себя и никому не доверять. И ни в коем случае не наступать на те же грабли, что её мать. В 13 лет Фрида уже пела с небольшой местной группой в своей захолустной Торсхелле. А в 16 залетела от тромбониста этой самой группы. Родив сына, Фрида повесила его на вконец загнанную бабушку, объявив: для неё важнее всего на свете петь. Она колесила по стране, участвуя в конкурсах молодых дарований в надежде, что её хоть кто-то заметит. Но, несмотря на то, что она часто оказывалась в числе финалистов, никто её не замечал. Группа потихоньку взрослела и… развалилась. Тромбонист был готов жениться, но Фрида упёрлась. Она не будет влачить постылую жизнь домохозяйки! У Агнеты всё было иначе. Говорят, что мать – путеводная звезда каждого. Так вот, основное, что всегда помнила Агнета о своей матери, это то, что та всегда была дома. Она встречала её из школы, провожала, готовила бутерброды. А отец неизменно возвращался с работы в десять минут шестого и ни минутой позже. В семь лет девочке подарили фортепьяно, с этого-то всё и началось. После школы продолжить учёбу Агнета не пожелала и устроилась в местную автомобильную фирму в своём родном Йончёпинге сидеть на телефоне. А по вечерам пела в танцевальном ансамбле. Причём, на все выступления её неизменно сопровождал папаша. И строго предупреждал всех окружающих: раз уж, мол, моей девочке взбрела в голову эта блажь, чтоб никто никак и ни чем. А не то… Впрочем, строго следить за Агнетой и не надо было: дитя мечтала всю свою жизнь о свадьбе, фате и куче ребятишек. Любовь в семействе Фэльтскуг дефицитом не была. А пение, так это только удовольствия ради. А вот Бьорн с Бенни были ягодами с совсем другого поля. Бьорн Ульвеус – положительный опрятный мальчик из семьи судостроителя. Таким он на всю жизнь и остался. В 13 лет родители подарили ему акустическую гитару, и он стал выступать в местной скиффл-группе. А в начале 60-х в его жизни произошло ещё одно замечательное событие: он впервые услышал записи «Битлз». И принялся с пеной у рта доказывать своим приятелям из группы, что вот это надо играть, а не жевать скиффл-сопли. Но бледного пророка со взором горящим никто не слушал. Аббовская сага временами смахивала на мыльную оперу, где герой и героиня, постоянно сталкиваясь, тем не менее проходят мимо друг друга в каком-то полуметре. В 1963 году группа Бьорна West Bay Singers приняла участие в одном конкурсе талантов. Там же выступала 17-летняя Фрида. Фрида как всегда оказалась в пролёте, а West Bay Singers были замечены продюсером звукозаписывающей компании Polar Music. Тот немедленно послал в тьмутаракань, где базировалась группа, своего партнёра – Дубину Стига Андерсона. Он и подписал контракт с провинциальными сопляками. И переименовал их в Hootenanny Singers. До проекта под названием «АББА» было ещё далеко. Если у Бьорна были Hootenanny, то у Бенни Андерсона – его собственная местная группа Hep Stars. В 15 лет он, подражая «прогрессивным» певцам, уже заделал ребёнка какой-то соседской девушке, после чего схватился за голову. Есть у него одна ранняя песня под названием «Свадьба». Там есть такие слова: «От того, что говорит священник, у меня всё холодеет внутри». Уж как его родители договорились с родителями девушки, неизвестно. Но та оставила его в покое и стала тихой и скромной матерью-одиночкой. В июне 1966-го произошла «в той комнате нечаянная встреча». Во время гастролей автобус Hootenanny Singers неожиданно встретился на развилке дорог с автомобилем группы Hep Stars. Ребята друг друга конкурентами не считали: они играли совершенно разную музыку. Устроив сейшн в близлежащем лесу, парни всю ночь бренчали и орали песни битлов. Бьорн и Бенни нашли, что у них очень схожие музыкальные вкусы. Объединяло их и то, что в своих группах обоим было уже тесновато. Свою первую совместную песню они создали однажды ночью в рабочем кабинете отца Бьорна на бумажной фабрике. Фрида тем временем родила ещё одного ребёнка и, поддавшись на уговоры, вышла замуж за своего тромбониста. Тот взялся за ум, забросил тромбон и стал продавцом в магазине ковров. Но Фрида никак не хотела выбросить из головы бредовые мечты о славе. В 1967-м она победила-таки в конкурсе «Новые лица», и с ней подписало контракт шведское отделение компании EMI. Девушку показали по ТВ, но в её жизни ничего толком не изменилось. Фрида впала в очередную депрессию. «Мне казалось, что мне надо прыгнуть со скалы, что мне не хватает воздуха, что я задыхаюсь», - вспоминала она. В конце концов, она кинула детей и мужа и уехала в Стокгольм. Бенни она впервые встретила на гастролях в Мальме. У того в этот период был роман с какой-то девушкой из Парижа. Фрида произвела на него странное впечатление: она выглядела какой-то брошенной и потерянной. Он предложил ей… недолго пожить у него дома, ведь от её квартирки до студии EMI так далеко. Пока он будет в Париже. Когда Бенни вернулся, Фрида стала паковать вещи. «Ты можешь остаться, сказал я ей, - вспоминал Бенни, - так она и осталась, потому что я вдруг понял, что хочу этого». Теперь собрались уже трое. Недоставало только Агнеты. Она пришла в «АББУ» самой последней, ведомая Бьорном. Они познакомились на каких-то пленэрных телесъёмках. «Было очень холодно, и он так хорошо согрел меня, - игриво вспоминала она потом, - на другой день тоже было прохладно, и Бьорн продолжал меня согревать». И вот эти четверо детишек, по разным причинам недоигравшие и недовеселившиеся в детстве, наконец были вместе. Весной 1970 года все четверо поехали отдохнуть на Кипр. Им стало интересно, как они звучат вместе. Первыми зрителями были миротворцы ООН, базировавшиеся на острове. Четвёрку приняли на ура, затем снова наступил полный штиль: новообразовавшаяся группа уныло кочевала по захолустным городкам. Бенни не мог найти общего языка с Фридой: та любила его, но не доверяла. К тому же сработаться всем четверым оказалось труднее, чем они думали. «У меня возникало ощущение, что всё это бессмысленно», - вспоминала Фрида. В Стокгольме она поступила на заочные курсы, так как была уверена, что «АББА» долго не протянет. Пока же все поселились рядом в пригороде Стокгольма. Агнета для семейной жизни не была создана: растения у неё загибались, готовить она не умела. Отдыхали все вместе на уединённом острове Виггсе. Поначалу их коттеджи стояли рядом, а потом Агнета Бьорном перебрались на другую сторону острова, подальше от Фриды и Бенни. В Стокгольме они тоже недолго прожили бок о бок, бегая друг к другу и одалживая друг у друга бокалы и газонокосилку. Аббревиатура «АББА» появилась не сразу. Стиг через газету объявил о конкурсе на самое лучшее название для группы. Но три финальных варианта мало кому понравились: Alibaba, Friends and neighbours и даже совсем уж смешное – Baba. В конце концов все сошлись на ABBA. Стиг, правда, обнаружил, что так называется шведская фирма по производству консервов, но такие названия на дороге не валяются. Стиг наведался в фирму и быстро уладил дело. «АББА» стала «АББОЙ». В Агнете тем временем стали проявляться черты, из-за которых её в последствии назовут «шведской принцессой Дианой». Они с Бьорном поженились, и она забеременела. Агнета хотела сидеть дома, читать доктора Спока и шить распашонки. Она разражалась слезами, стоило заикнуться о том, что надо ехать на гастроли по стране. «Это было ужасно. Просыпаться каждое утро и думать, в каком же городе ты находишься сейчас», - вспоминала Агнета. Она хотела сидеть дома. Она не хотела «АББУ». В апреле 1974 года они победили на «Евровидении» с песней «Ватерлоо». Их выступление стало началом нашествия попсы на известный конкурс. Четвёрка из холодной, серой, депрессушной Швеции совершенно негаданно и непостижимо показала всем, что такое настоящая радость. Это была радость без смысла. Чистая, ничем не замутнённая. Радость оттого что просто живёшь на земле. Простая радость от самой радости. Было в ней что то античное, из тех глухих времён, когда люди просто жили, а не стремились добыть из всего смысл. Можно представить, как смотрелись среди вечерних платьев и костюмов прочих участников их высокие сверкающие ботинки и костюмы, усыпанные блёстками. Ну да, они победили. Только с тех самых пор их больше уже никогда не воспринимали серьёзно. Это была та цена, которую они заплатили за то, чтобы стать самой успешной группой, когда-либо участвовавшей в конкурсе. Бенни однажды выдал что-то вроде: «Подумать только, как мы тогда испоганили «Евровидение». Ну это он, конечно, лукавил. В 2005 году песня «Ватерлоо» была признана лучшей в истории «Евровидения». Сохранилась запись их выступления. Фрида выглядит настоящим бойцом, Агнета – ведомой, но чувствуется, что и она уже кто-то, а не просто ещё одна женщина в группе, взятая туда «для симметрии». В конце концов, голосовой диапазон Агнеты равнялся аж 2,5 октавы. Некстати располневшего Бьорна пришлось зашивать в максимально обтягивающие брюки. Пока Фрида мучилась оттого, что не может подпустить Бенни близко к себе, у Агнеты с Бьорном тоже было не всё гладко. Блондинка испытывала комплекс неполноценности. Всё же Бьорн был из интеллигентной семьи, а она до встречи с ним не прочла ни одной книжки. И самое главное, она не хотела ни в какую расставаться с дочкой Линдой. А после «Евровидения» Стиг запланировал целый ряд международных турне… Агнета всякий раз, уезжая из дома, так рыдала над дочерью, точно прощалась с ней навсегда. Вопросы типа: «Как вы относитесь к тому, что у вас самая обалденная задница в мире музыки?» бесили. Знаменитый тур в Австралию стал для неё кромешным адом. В аэропорту фанаты чуть не задавили девочку 12 лет, какая-то женщина положила своего младенца на мостовую перед кортежем группы в надежде получить автограф. Агнету приходилось просто выволакивать из гостиничного номера и выпихивать на сцену. Если блондинке было нелегко, то у Фриды в 1977 году наступил перелом. Её визиты к психоаналитику прекратились. У Фриды нашёлся отец. Точно в малобюджетной мыльной опере. На глаза некоему Альфреду Хаасе, проживающему в Западной Германии, неожиданно попался номер музыкального журнала со статьёй о Фриде. Фрида рассказывала о своём происхождении, в частности о своём отце по имени Альфред Хаасе, погибшем в конце войны. Почтенный немец тотчас позвонил в студию Polar. Фрида отказалась разговаривать с ним: она решила, что это как всегда какой-то нездоровый на голову маньяк. Альфред прилетел в Стокгольм. История наделала шуму. Встреча пропавшего папы напоминала операцию ЦРУ: сотрудники Polar «похитили» его прямо из самолёта, дабы он не достался папарацци. Альфред утверждал, что, уплывая из Норвегии, ничего не знал о беременности Сюнни. Ну да, конечно. Фрида учинила ему целый допрос, чтобы удостовериться, что он действительно тот, за кого себя выдаёт. Она чувствовала себя очень неловко рядом с вновь обретённым папочкой. Сохранилось фото Фриды с Альфредом во время этой встречи. Брюнетка наконец-то сбросила свои доспехи. С тех пор их с Бенни жизнь существенно облегчилась. В 1978 году Фрида и Бенни поженились после девяти лет «помолвки». Они даже сумели «продержаться» дольше Агнеты с Бьорном. «АББА никогда не начиналась и никогда не кончалась», - скажет однажды Бенни. Как, по сути, никогда не начиналось и никогда не кончалось детство этих четырёх детишек. Никогда не было никакого раскола, как это случилось с «Битлз», не было разлучницы Йоко. Не было вообще никакой трагедии. «Мы странно встретились и странно разошлись…» Агнета с Фридой никогда не визжали, царапая друг друга, не швырялись своими золотыми и платиновыми дисками, как писала пресса, Бенни с Бьорном не били друг другу морды, разругавшись в пух и прах. Если что-то и случалось, каждый предпочитал уйти и где-то отсидеться, пока остальные не остынут. «АББА» просто исчерпала себя. Как исчерпал себя брак Агнеты и Бьорна. После развода они всё ещё продолжали работать вместе. Но. «Никакой радости больше не осталось. Она ушла из наших песен», - вспоминала Фрида. А ещё в их последнем альбоме The visitors , о ужас, впервые появилась злободневность. Та самая прогрессивность, чтоб её, отсутствие которой, собственно, и сделало «АББУ» «АББОЙ». В вальсе Soldiers ангельские голоса Агнеты и Фриды повествовали о безрадостной жизни диссидентов в СССР. Бьорн мог сколько угодно доказывать, что вот она, зрелость-то, цените, придурки. Никто не ценил. И не случайно самой последней аббовский хит получил название One of us. Теперь каждый был за себя. Аббовцы превратились в форменных зануд и нытиков. Фрида вдруг ударилась в «правизну» и стала гласом «либерализма» в одном телешоу, посвящённом проблемам молодёжи. Издыхающая группа даже выступила в проамериканской программе, посвящённой польским событиям 1981 года. Ставший политически сознательным Бенни обмолвился с экрана, что мол, нехорошо со стороны государства так относиться к своим гражданам, как относятся в Чили, Польше, Сальвадоре, Афганистане и Иране. Мозговый центр «АББЫ» - Бенни и Бьорн, - переживая затяжной творческий кризис, задумали создать мюзикл «Шахматы» о драматической любви советского шахматиста и девушке с Запада. В последнем альбоме изыскам Бьорна не было конца. Стиг всё видел и всё понимал. Осознавая, что тут уже ничего не попишешь – нельзя же запретить солнцу вставать, а деревьям расти, - он банально запил. Он нёс журналистам полный бред, выдавая желаемое за действительное, мол, «АББА» выступит там-то и там-то. Четвёрка устала опровергать его, и наконец Бьорн взорвался: «Стиг Андерсон и «АББА» - это разные вещи! Просто он имеет привычку говорить «мы», когда имеет в виду себя!». А никакого «мы» уже не было. Поняв что лодка тонет, Бенни и Бьорн заставили Стига пересмотреть процент прибыли, который они будут получать с тиражирования старых альбомов. Повзрослевшие аббовцы, которым на деньги было всегда плевать, просто вынудили своего продюсера подписать договор на новых условиях. Они удосужились перелопатить старые договоры и выяснили, что пройдоха Стиг много лет попросту надувал всех четверых. Аббовцы подали в суд. И хотя стороны всё же пришли к соглашению, впредь ответчику и истцам не доставляло особого удовольствия видеть друг друга. В одночасье сломавшийся и спившийся Стиг умер в 1997 году. Сейчас, когда музыка «АББЫ» снова звучит над миром, аббовцам… очень стыдно. Представьте, вот вы уважаемый, приличный человек, и тут к вам в гости приходит без приглашения некто и во всеуслышанье начинает рассказывать о том, что когда-то вашим любимым прикидом были подгузники, и вы любили пускать слюни и отбрыкиваться от кашки. Кому понравиться? «Конечно, я горд, польщен и всё такое, - ворчит Бенни, - но как может быть, чтобы наибольшим успехом пользовалось то, что было сделано 20 лет назад, да ещё в кавер версиях? Что-то здесь не так. Так быть не должно». Аббовцы встречаться не любят, точно «партнёры по преступлению», совершённому давным-давно. На стыке веков произошла странная вещь. Музыка перестала претендовать на способность изменить мир: всё равно бесполезно. Путём длительных заморочек, сделав круг, она вернулась к тому, с чего всё и начиналось: к беззаботности и бессмыслию. И не случайно в вышедшем на экраны в этом году фильме-мюзикле «Мама мия» Бьорн и Бенни на мгновение появляются в финальных кадрах, одетые в костюмы олимпийских богов. Весёлое язычество всегда прикольней мрачного христианства. Там каяться надо. А мы хотим веселиться. В 1982 году в советской «Комсомольской правде» появилась некая разгромная статья. Речь в ней шла о фильме «АББА», о том самом, снятом во время австралийского турне. В тот год картина с большим успехом кочевала по советским кинотеатрам. Автор этого пасквиля очень сильно матерился: одновременно повсюду шли мультик «Жёлтая подводная лодка», соавторами которого были «Битлз» и который имел «ярко выраженную антивоенную окраску, острый социальный привкус», и фильм «О, счастливчик!» - «полная сарказма и горечи история адаптации личности в мире капитала». Несознательный народ дружно выбирал «АББУ». В конце концов фильм с экранов тихо убрали. Музей «АББЫ» в Стокгольме довольно странен. Иногда непонятно становится, а причём тут вообще группа? Магнитофоны, красные гвоздики и портреты Че… Вам объснят. Ну да, это музей «АББЫ». Но одновременно и музей 70-х. Ибо они не только жили в 70-х. Они ещё и были ими. Эта музыка ни к чему вас не обязывает. Она никому не мешает. Она комфортна. Мозг вообще можно отключить за ненадобностью. Так что же такое «АББА»? Это биологически активная добавка. В инструкции написано, мол, пользы особой не будет, но и вреда тоже. Поэтому могут принимать все – и стар, и млад. В Новый год все, как обычно, дружно, всем нашим бедным земным шаром возьмутся за бессмертную аббовскую Happy New Year. Её станут засовывать в праздничные рекламы, огоньки, она будет в метро, её станут вызванивать мобильники. В песне есть всё: утренний бодун (первоначально песня называлась: «Папа, пожалуйста не надирайся!»), пустые надежды. Самое идиотское: когда её слушаешь, появляется пусть не сбыточная, но мечта, невзирая ни на что, всё-таки встретить Новый год. По человечески. Но… боже мой, ведь песня-то не про Новый год вовсе! Объясняю. Она о том, что мы лишь по глупости своей считаем, будто живём правильно. Итак… Всё шампанское выпито, Фейерверки давно погасли, И вот мы сидим, я и ты, Словно потерянные, с тоской глядя друг на друга, Вечеринка закончилась, И наступившее утро кажется таким серым. И далёким от шумного веселья праздника. Сейчас самое время сказать… Счастливого Нового Года! «Ёлочка» и Jingle Bells в подмётки не годятся такой Happy New Year. И вы до сих пор считаете «АББУ» попсой?

Админ:

Админ:




полная версия страницы