Форум » Литература » Книга Кристера Борга «Феномен АББА» (1977 г.) » Ответить

Книга Кристера Борга «Феномен АББА» (1977 г.)

Марсель: Отрывок из книги Кристера Борга «Феномен АББА» (1977 г.) http://www.raffem.com/images/Abba/Abba_small/im002655_small.jpg Альбом «Arrival» Суббота, 19 июня 1976 года. Весь Стокгольм пребывал в праздничном настроении по причине бракосочетания короля Карла-Густава и Сильвии Соммерлат. За день до сего торжества, правительство Швеции во главе с парламентом организовали в честь молодоженов гала-концерт, который шел в прямом эфире телевидения Швеции. Ядром концерта явилась серьезная музыка, но не забыли и пригласить представителей поп-культуры. Этим вечером, АББА выставила на суд публики свою новую песню «Dancing Queen». Название песни послужило поводом отождествить песню с будущей королевой Швеции, хотя речь в ней велась о семнадцатилетней девушке, которая захотела потанцевать. Бьёрн, Бенни и Стиг закончили мастеринг песни примерно за пол-года до бракосочетания короля. АББА совершенно не планировала выпуск песни до того, пока не будет готов весь альбом, но после гала-концерта, у публики развился такой аппетит заполучить «свадебную песню», что данное решение пришлось изменить, и в середине августа сингл «Dancing Queen» увидел свет. Прошло почти полтора года после выхода первого сингла с альбома и вот наконец 11 октября 1976 года, «Arrival» появился на прилавках магазинов. Он вышел в трех странах одновременно – Швеции, Дании и Норвегии. Полтора года – срок довольно продолжительный для подготовки одной пластинки, но зато и АББА проводит в студии больше времени чем какой-либо другой шведский исполнитель. Затраты на выпуск пластинки превысили четверть миллиона шведских крон, что по шведским меркам, является вполне астрономической суммой. Технически, альбом явился самым передовым, что когда-либо делала АББА. - К сожалению, между выходом пластинок проходит все больше и больше времени, говорит Бенни. Все сложнее и сложнее писать новый материал. На запись каждой песни с альбома «Arrival» ушло по неделе студийной работы. В общей сложности мы чистыми провели в студии по меньшей мере два месяца. - Кроме того, нас постоянно отвлекают, добавляет Стиккан Андерсон. Нам не дают возможности посидеть и поработать на все сто процентов, а вместо того, нам приходится ездить по странам и сниматься на телевидении. Вот так и копится гора неотложных дел. Приходится жестко выделять определенные дни, чтобы разобраться со всеми делами. Понедельник, 6 декабря – отличный пример такого дня. Вот как выглядела программа АББА: 09.00 – Cбор в офисе для записи айди радио Бельгии; 09.30 – телефонное интервью с Тель-Авивом; 10.00 – интервью с американским радиожурналистом; 12.00 – телеинтервью для программы новостей телевидения Швеции «Раппорт»; 13.00 – обед; 14.00 – на очереди еще один американский журналист; 15.00 – вокальная репетиция перед турне. Когда подготовка альбома выходила на финишную прямую, летом 1976 года, я навестил Бьёрна и Агнету на их секретном острове Стокгольмского архипелага, и получил возможность послушать несколько уже готовых дорожек. Одна из мелодий называлась «Happy Hawaii», и была аранжирована с гавайской гитарой и другими атрибутами южных широт. После выхода альбома, я явно скучал по «Happy Hawaii». Куда могла провалиться песня? Да, «Happy Hawaii» превратилась в «Why Did It Have To Be Me» - сольный номер Бьёрна, стилизованный под рок. Когда вся четверка прослушивала окончательный вариант «Happy Hawaii», все очень быстро заметили, что название и текст песни не сочетается с мелодией. Кроме того, темп выглядел слишком медленным. В течнии недели дорогостоящего студийного времени, были убраны гавайские атрибуты, добавлен другой стилевой фон, a текст остался прежним. Но результат был хуже, чем ожидалось. Предложение поменять название на «Memory Lane», было начисто отвергнуто. В результате, вернулись к черновому варианту текста, которым пользоались Бьерн и Бенни при первичном проигрывании фонограмы в студии. Может некоторые решат, что данный подход бесполезен и дотошен, но именно таким образом АББА не только хотела работать, но и просто могла. Если им чего-то не по душе в той или иной песне, они ее будут переделывать, пока все не зазвучит на уровне совершенства. Как-бы то ни было, «Happy Hawaii» вышла как обратная сторона сингла «Knowing Me, Knowing You» в оригинальной аранжировке, но с несколько ускоренным темпом. - «Happy Hawaii» была выпущена «так просто». Мы думали позабавить публику и показать как задумывалась песня в начале. Кроме того, те кто слышал демо-запись песни, интересовались куда она могла запропаститься... Критики оказались в восторге от музыки и технического выполнения альбома «Arrival», но содержание текстов дали повод журналистам заточить свои перья. «Почти все тексты просто никудышны, пусты в плане содержания, чувств и мыслей», писал Матс Ульссон. АББА отстреливает подобную критику со снайперским мастерством. Бенни объясняет: - У нас совершенно нет никаких причин, чтобы заняться написанием политических текстов. Такое просто испугает наших слушателей. - Я должен подчеркнуть, что тексты для нас так же важны, как и музыка. Для нас главное, чтобы слова подходили к мелодии. Отличный пример тому - песня «Fernando», где текст создает атмосферу самой музыки. За несколько дней до релиза альбома, АББА отправилась на сутки в Варшаву, для записи телепередачи. Государственная фирма грамзаписи Польши давно пыталась уговорить четырех шведов, и когда они согласились, то пошли на исключительные условия. Вместо гонорара, государственные органы Польши, предоставили в распоряжение АББА пассажирский самолет. Самолет набили акулами фирм грамзаписи, журналистами и фотографами из девяти стран соцблока. Фрида, Бенни, Бьёрн и Стиккан тоже оказались среди пассажиров, а Агнета вместе со своим отцом Ингваром Фэльтсугом уехали раньше. По причинам безопасности, Агнета и Бьёрн всегда пытались избегать поездок одним и тем же рейсом. АББА в Польше имела феноменальный статус. Их предыдущий альбом «ABBА» вышел тиражом в 250 000 экземпляров по цене 115 злотых, что было на 38 злотых дороже, чем цена обычной пластинки. Спрос на пластинку превысил предложение и поэтому сразу появился на черном рынке по цене, превышающей розничную в четыре раза. На сей раз поляки подстраховались и выпустили «Arrival» тиражом в 800 000 экземпляров, на что потратили весь годовой бюджет, выделенный на производство пластинок западных групп. 5 ноября 1976 года, зрителей Швеции ожидало очередное грандиозное событие – шведское национальное телевидение показало часовой документальный фильм под названием «Abba-Dabba-Doo». Интервью и пейзажи на открытом воздухе для фильма были записаны во время летних месяцев на и вокруг тайного острова АББА. Музыка к фильму в основном была взята с новой пластинки «Arrival», за исключением одной песни, а «живое» исполнение со студийным оркестром перед зрителями записывалось в Стокгольме в конце сентября. Это дало повод газетам посудачить о том, что АББА в самый первый раз сподобились выступить живьем и преподнесли данный факт, как неслыханную сенсацию. - Причиной того, что мы почти каждый раз вынуждены выступать в телестудиях под фонограму, является тот факт, что редко есть возможность спеть живьем, замечает Бенни. Телекомпании не имеют ни средств, ни времени для обеспечения условий живого исполнения. Поскольку выставляются жесткие требования в плане качества звучания, то мы не собираемся обеспечить такое качество, имея только пианино, бас-гитару и ударники. Перевод со шведского: Ольга Б. P.S. Литературный перевод выдержек из главы. Некоторые абзацы, не несущие интересной информации, но необходимые для связки содержания были сжаты и несколько перефразированы. Содержание, стиль, настроение и цитаты остались в оригинальном виде. Короче, без наездов, окей?

Ответов - 0



полная версия страницы