Форум » Агнета Фэльтскуг (швед. Agnetha Ase Fältskog) — вокал » СТАТЬИ И ИНТЕРВЬЮ » Ответить

СТАТЬИ И ИНТЕРВЬЮ

Марсель: Статьи и интервью. (см. раздел "Статьи/интервью") Кого мечтала обнять Агнета? (радиоинтервью, август 1983) «Золушка 80-х» (Vecko Revyn, 1986) «Навязчивый поклонник снова досаждает Агнете» (июнь 2003) «Одиночество тоже имеет преимущества» (Året Runt, декабрь 1986) «Новогодний вечер» (отрывок из книги «As I Am») «Годы на сцене» (отрывок из книги «As I Am») «Перевернутый автобус» (отрывок из книги «As I Am») «Фальшь, ложь, спекуляции и обман читателей» (Dagens Nyheter, 1982) «Если бы слезы были золотыми...» (Schlager, 1983) Интервью (Roster i radio/TV, 1983) Интервью (Brisbane Telegraph, 1984) «Вы думаете, что я буду по этому скучать?» (1985) «ABBA больше нет» (1985) «Я плохой экономист» (1987) «Агнета возвращается в мир музыки» (Aftonbladet, 2001) «Все готово для возвращения» (Aftonbladet, 2001) «Запись нового альбома прервана из-за болезни» (Expressen, 2001) Интервью с Бритой Оман (Aftonbladet, февраль 2004)

Ответов - 4

Марсель: Сказка, песня, жизнь... В далекие уже теперь 1970–80-е Швеция блистала на мировом культурном пространстве благодаря двум главным идолам – великой писательнице Астрид Линдгрен и знаменитой музыкальной группе «АББА». Однажды пути писательницы и солистки модной группы певицы Агнеты Фэльтскуг пересеклись. И оказалось, что, несмотря на разницу лет и профессиональных интересов, у них много общего. Удивительно: сколько лет прошло, а высказанные собеседницами мысли остаются актуальными и интересными и поныне. Отрывки этого интервью мы предлагаем нашим читателям. – У вас есть дети? Астрид: Да, двое, но они выросли и даже успели состариться. У меня семь внуков, старшему из которых 30 лет, так что Агнета могла бы быть моей внучкой. – Вы из Стокгольма? Астрид: Нет, мы обе из Смоланда, это гораздо лучше. Агнета: Там живет отличная порода людей. Астрид: Да, и очень упрямая. Агнета: И это очень помогает в жизни. – О чем вы мечтали в детстве? Астрид: Если вы имеете в виду, мечтала ли я о том, кем я стану, когда вырасту, – не помню. Я абсолютно не представляла, чем именно хочу заниматься, и никогда ничего не делала целенаправленно. И считала, что так будет всю жизнь. Просто что-то должно случиться, и это случается. Я случайно поехала в Стокгольм и выучилась на секретаршу. А писать я начала, так сказать, из-за неверного прогноза погоды. Однажды вечером я вышла на улицу, выпал снег, я упала, растянула связки на лодыжке, пришлось лежать в постели. А поскольку я хорошая стенографистка, то решила записать приключения Пеппи Длинныйчулок, которые раньше рассказывала дочери. Если бы в тот день в марте 1944-го не пошел снег, может, я и не сидела бы здесь сейчас. Агнета: Трудно вспомнить. Думаю, я всегда мечтала стать певицей. Мой отец был королем варьете-шоу в Смоланде. У него был свой балет, и он сам писал сценарии для новогодних выступлений. Но я никогда не принимала в этом участия. Дома он всегда играл на гитаре. Я действительно росла в окружении музыки. Я садилась перед магнитофоном, включала Конни Фрэнсис и пела. Именно тогда я отлично научилась подпевать. Астрид: Прекрасно, когда знаешь, чего хочешь. Особенно когда все осуществляется, как у тебя. Некоторые спрашивают: если бы тебе дали новую жизнь, прожила бы ты ее так же? Агнета: Что бы вы ответили? Астрид: Я ответила бы: конечно, да. Не вижу ничего, кроме преимуществ, замечательных и удивительных. Агнета: Конечно, и я хотела бы заниматься тем же, хотя, будь у меня сегодняшний опыт, я не повторяла бы ошибок. Но, может быть, тогда все было бы не так увлекательно. В детстве мне часто читали книги Астрид Линдгрен. Астрид: В детстве я много читала. Но у нас дома была только Библия. А еще викарий давал нам религиозные романы. Мой брат заказывал ужасные книги о преступниках в Мальмё. Я читала все подряд, все мне нравилось. – Волнует ли вас, что читают ваши дети? Агнета: Да. Линда умеет читать сама, ей восемь. Младшему сынишке три, и я читаю ему. Говорят, что я сверхзаботливая мама, возможно, это и так. Астрид: Хотелось бы, чтобы все мамы поступали так же. – Что бы вы хотели, чтобы читала Линда? Агнета: Книги Астрид Линдгрен. А она требует комиксы про Утенка Дональда Дака. – И как вы к этому относитесь? Агнета: Это немного грустно... Мне бы хотелось, чтобы она читала книги из серии «Мое сокровище». Астрид: Если дети хотят читать комиксы, пусть читают. Не надо говорить: «Комиксы плохие, нельзя их читать». Я бы не давала им страшных комиксов, а смешные комиксы занимательны, даже если мы считаем их глупыми. – Вы тревожитесь о том времени, когда дети станут подростками? Агнета: Да, это меня беспокоит. Школы и то, как все изменяется за последние годы. Я думаю, все ухудшается. Детям не хватает чувства уважения. Я вижу это по первому классу Линды. Ее учительнице очень трудно с некоторыми учениками. Астрид: Не надо возвращать в школы сверхпослушание. Раньше там были ужасные порядки, учителя, которых дети боялись. Это плохо. Почему так происходит? Есть прирожденные учителя, а есть те, которые родились для другого, но все равно преподают. Есть талантливые люди, которые учат так, что дети заслушиваются. Может быть, на них действуют все эти телевизионные образы и т.д. Современным детям трудно сосредоточиться, в них нет внутреннего спокойствия, а это очень важно. Поэтому несколько человек в классе могут все испортить. Нелегко быть учителем. Те, кто это умеет, заслуживают уважения. Агнета: Есть и другое, что меня пугает, например наркотики. Астрид: Я сама видела 10–12-летних пьяных мальчишек. Поэтому я рада, что мои дети выросли, но я беспокоюсь о своих внуках. Агнета: Я часто с тревогой думаю, что сделать, чтобы защитить детей от опасных пристрастий. Тут не важно, в какой семье ты родился. Дети, выросшие в благополучных семьях, где нет разлада между родителями, также сталкиваются с наркотиками. Астрид: О да. Агнета: Как дать им понять, что они всегда могут положиться на меня, что всегда могут поговорить со мной? Я не знаю, как это решить. Я просто надеюсь, что употребление наркотиков будет сокращаться. Это своего рода реакция, крик о помощи подростков и детей. Астрид: Если бы у всех подростков было что-то значимое, какое-то занятие, что-то веселое, если бы взрослые больше интересовались ими, если бы взрослые были родителями всем детям и действительно отдавали им себя. Мне становится очень грустно: у человека только одна жизнь, а подростки умышленно делают все, что могут, чтобы разрушить ее. Возможно, это происходит оттого, что они не ведают, что творят. Они не осознают, что чудесное, удивительное, драгоценное тело дано им, чтобы служить всю жизнь, и начинают разрушать его. Они не понимают, что это тело останется у них до старости. Агнета: Так же было, когда появился панк-рок, – я никогда не понимала его. Мне казалось, что вся эта грубость – это крик о помощи. – Астрид, когда вы растили детей, у вас, наверно, тоже были проблемы? Астрид: Я не очень переживала, это были не такие проблемы... Я растила детей в начале 1930-х. Они не перечили... никогда не было, например, такого: «Мам, а теперь я делаю все, что хочу» – наоборот, я говорила им что-то, они слушали... Нет, тогда не было ничего столь тревожного, как сейчас. Я вам это гарантирую. – Вы были доброй мамой? Астрид: Я играла со своими детьми и получала такое же удовольствие, как и они. Нельзя притвориться: «А теперь мы повеселимся». Это должно идти изнутри. Не каждый любит проводить время с детьми. Агнета: Боюсь, что это так. – Что говорят дети, когда злятся на вас? Агнета: Ну, обычно это «противная мамка»... Астрид: Нельзя наказывать детей, когда их агрессия выходит наружу. У них есть на это право. Агнета: Линда обычно убегает в свою комнату и хлопает дверью. Я даю ей время побыть там и успокоиться. Затем она спускается вниз другим человеком. Она понимает. – Астрид, у ваших детей есть художественные наклонности? Астрид: Я не знаю. Моя дочь начала писать раньше меня. Когда ей было пять лет, она писала мемуары. Не умела читать, но умела писать. Она была постоянно активной, когда росла. «Вот я вырасту, – говорила она, – стану толстой и буду писать книжки». Это было еще до того, как я написала первую книгу. Но она не стала ни толстушкой, ни писательницей. Она – переводчик. А мой сын интересуется техникой. Может быть, они не хотят заниматься подобным видом деятельности, потому что их мать – писательница. – В скольких странах продаются ваши книги? Астрид: По-моему, их перевели на 54 языка. Агнета: Вы знаете, хороши ли эти переводы? Астрид: Хотела бы я знать. А то с книжкой про Лотту случился конфуз: я получила образец перевода из Америки. Прочла и немедленно послала телеграмму: срочно остановите. Переводчик ведь может все изменить одним лишь словом... У меня Лотта взбирается на вершину навозной кучи, потому что слышала, что от навоза и дождя все растет быстрее, а она хочет вырасти и стать такой же высокой, как ее братья и сестры. А в переводе было: «Лотта взобралась на кучу опавших листьев» – навоз их не устраивал! Я написала и спросила: неужели американские дети не знают об удобрении ничего получше опавших листьев? Если так, то мне жаль американское сельское хозяйство. Позже они все исправили. – Астрид, как вы думаете, почему взрослые любят ваши книги так же, как дети? Астрид: Хорошая детская книга должна быть интересна и взрослым. Когда этого не происходит, то это плохая книга. Если меня спросят, какой должна быть хорошая детская книжка, я отвечу: она должна быть хорошей! Ведь никогда не спрашивают, каким должен быть хороший сборник стихов или хороший роман? Не стоит оценивать детскую литературу иначе, чем взрослую. У вас должны быть те же требования к художественности, достоверности, языку и т.д. Вы не можете просто взять и сказать: хорошая детская книжка должна быть такой-то и такой-то. Агнета: Это похоже на то, когда нас спрашивают, особенно парни: как вы пишете хит? Словно можно сесть и написать, зная заранее. Никто об этом не думает. Как можно так работать? Разве можно это предугадать? – Когда вы пишете детскую книгу, у вас перед глазами стоит какой-то определенный ребенок? Астрид: Нет, я пишу для ребенка, который находится внутри меня. Я никогда не думаю о детях, читающих мои книги. Никогда. Я пишу для удовольствия. Писать книги – такое же удовольствие, как и их читать. Так как я всегда читала книги: и в детстве, и сейчас, когда пишу, я чувствую, удалось мне сказать то, что я хотела, или нет. Я словно проникаю внутрь. Нет, я не думаю ни о каких других детях. И мне не важно, что они думают... Я лишь надеюсь, что они такие же ребячливые, как я. Агнета: Так и есть. По материалам Интернета. Интервью К.Дэвидсона Перевод Ирины Базилевской http://lib.1september.ru/articlef.php?ID=200601220

Марсель: «АГНЕТА ПЕРЕХИТРИЛА АББУ» ОНА ТОЛЬКО ПРИТВОРЯЛАСЬ СУМАСШЕДШЕЙ, А САМА ЗАПИСЫВАЛА СОЛЬНЫЙ ДИСК Ни один Новый год в Европе не обходится без незабываемых песен королевы поп-музыки Агнеты Фальтског из группы «Абба», чьи композиции все еще не менее популярны, чем песни «Битлз». А знаменитая аббовская песенка «Нарру New Year» всякий раз звучит на новогодние праздники как оптимистический гимн вере в счастливую жизнь вопреки всем невзгодам и мрачным пророчествам астрологов. Но сегодня 53-летнюю бывшую звезду из «Аббы» в Швеции называют второй Гретой Гарбо — правда, она живет в еще в большем уединении от окружающего мира, чем богиня кино, в свое время объявившая, что бросает кинематограф и хочет одиночества. Поместье Агнеты находится в 18 милях от центра шведской столицы, на острове Хельго, одном из 14 островов, на которых расположился Стокгольм Она общается только со своими лошадьми и обходится даже без прислуги. Никто не входит в ее дом, кроме нее. И вот когда, казалось бы, она простилась с окружающим миром навсегда, появилась сенсационная весть. Шведская пресса объявила, что Агнета собирается вернуться на сцену. Она сказала, что хочет выпустить свой новый альбом — причем уже в январе. Что в результате получится и сумеет ли она вообще что-то спеть, никто не знает. По рассказам знакомых Агнеты, она уже 20 лет испытывает обостряющиеся проблемы с психикой и находится под наблюдением врачей. По свидетельству шведской писательницы и журналистки Бриты Аман, написавшей автобиографию певицы, Фальтског страдает от глубоко засевших в ее мозгу маниакальных страхов. Она боится высоты и открытых пространств, не может выносить толпу зрителей и в последнее время отказывается выходить за пределы своего дома. Аман удивляется, каким образом Агнета сможет в таком состоянии снова вернуться в музыку. Ко всему прочему она отказывается летать на самолетах. Еще одну сильную психическую травму Агнета получила, когда в 1984 году попала в автокатастрофу и оказалась на волосок от гибели. После случившегося она не в состоянии сесть за руль автомобиля. Вдобавок певица совсем разуверилась в людях. Агнета проводит целые дни, делая уборку в своем огромном доме с видом на прекрасное озеро Маларен. Она постоянно пылесосит многочисленные ковры, чистит комнаты и готовит на кухне для одной себя, никогда не приглашая гостей, которых смертельно боится. Ее видят очень редко. Иногда она выбирается в близлежащий супермаркет, где ни с кем не разговаривает и не здоровается. Неслучайно ее здесь считают сумасшедшей. Агнета ничем не интересуется, не читает ни книг, ни газет, у нее нет никаких увлечений, кроме конюшни с лошадьми, но она на них никогда не ездит и вообще завела их для своей дочери, которая однажды уговорила ее купить квартиру в центре Стокгольма, чтобы можно было выбираться в оперу или театр. Но как только Агнета переехала в нее, то сразу же возненавидела свое новое жилье. Ее выводили из себя звуки транспорта, шум, издаваемый соседями, и жить она могла только на первом этаже, боясь подниматься по лестнице. Она изменила себя до неузнаваемости, обрезала свои знаменитые белокурые волосы, всегда носит большие черные очки и отказывается от любых интервью. Ее последний роман был с 37-летним водителем из Голландии, который с 8-летнего возраста был фанатом «Аббы». Настойчивый шофер добился своего, и Агнета, в отличие от других звезд, отражающих все попытки фанатов сблизиться с ними, сошлась со своим воздыхателем. Их безумный роман длился два года. История Агнеты, девочки из простои рабочей семьи, началась с того, что она стала выступать в местном танцевальном оркестре провинциального шведского городка. В 18 она прославилась на всю Швецию своей первой простенькой песенкой «Я так любила». В 19 лет она влюбилась уже сама в Бьерна Ульвеуса, встретив его на записи телевизионного шоу. Через год они стали членами группы, которую назвали «Абба», а в 1971 году поженились. У них двое детей — Линда, сейчас ей 31, и Кристиан, которому 25. Но по мере нарастания успеха «Аббы» с Агнетой стали происходить необъяснимые вещи. Перед концертами она заболевала и с трудом могла выйти на сцену. У нее начинала болеть голова и поднималась температура В то же время ругая женщина из группы – Анни-Фрид Лингстад или попросту Фрида обожала ездить на гастроли, и сейчас она живет в Швейцарии, замужем за мультимиллионером из Германии графом фон Плауэном. Но Агнета была другой и вместо путешествий хотела сидеть дома со своими детьми, что постоянно порождало в группе конфликты. Двое мужчин из группы, Бьерн и Бенни, живут сейчас в Стокгольме, но не встречаются со своей бывшей коллегой, и никто из них не участвовал в работе над песнями ее будущего альбома. Страхи Агнеты начали расти после того, как она получила известие о том, что ее детей хотят похитить. После распада группы она некоторое время выступала в одиночку, но в 1987 году окончательно удалилась на свой остров, закончив эстрадную карьеру. «Абба» осталась в прошлом, и о ней Агнета больше не вспоминала. В 1981 году она развелась с Бьерном, после чего сменила множество любовников, имен некоторых она сама уже помнит. Среди них были звезда хоккея Ларе Эрикссон, модельер Дик Хааконссон и психиатр Хакан Лонбак, пытавшийся заодно вылечить свою возлюбленную Она крутила любовь даже с детективом, который был приписан к ней, чтобы охранять ее детей от вероятных похитителей. Но проблемой Агнеты было то, что мужчины ей слишком быстро надоедали. Как только у нее устанавливались близкие отношения с новым возлюбленным, она начинала сильно нервничать. В 1990 году она вышла замуж за хирурга Томаса Зоненфельда, но их брак продержался всего 3 года. А потом в ее жизни появился тот самый фанат — шофер Герт ван дер Граф. 2 года они любили друг друга, после чего певица пожаловалась, что он ее преследует и простилась с ним. Граф написал ей 80 писем, звонил по телефону днем и ночью и преследовал в машине. Потом он напугал ее еще больше, когда появился под ее окном. Граф на суде объяснил, что не считает преступлением посылать письма и звонить любимой женщине. Он просто хотел ее вернуть. Одно из редких появлении на публике звезды из «Аббы» произошло в 2000 году в суде, где она требовала наказать своего любовника. В результате Графу запретили приезжать в Швецию в течение двух лет и депортировали домой в Голландию. Эксперты считают, что сенсационное возвращение Агнеты в шоу-бизнес вызвано ее финансовыми проблемами — ведь она зарабатывала в группе меньше всех. Но существует реальная опасность, что бремя новых выступлении и необходимость давать интервью окончательно сведут ее с ума. Между тем сделанный по мотивам песен «Аббы» мюзикл «Мама миа» стал самой успешной театральной постановкой последних лет. За 4 года его посмотрели 10 миллионов зрителей, и уже мало кто вспоминает о «Соборе Парижской Богоматери». В «Мама миа», который играют сейчас по всей Европе, в США и даже в Южной Корее, вошли 22 песни шведской группы времени ее наивысшего расцвета в 70-е годы. На лондонскую «Мама миа» попасть невозможно. Билеты полностью распроданы по май будущего года, хотя мюзикл идет здесь уже с 1999 года. Спекулянты делают большой бизнес, американские туристы без размышлений покупают 45-фунтовые билеты за 400 фунтов, и цены черного рынка продолжают расти. Мюзикл уже принес прибыль в 60 миллионов фунтов и озолотил своих создателей, придумавших простенький сюжет любви на греческом острове под музыку «Аббы». Изначально срок жизни мюзиклу отводился в 6 лет, но не исключено, что он просуществует гораздо дольше. Кстати, в числе фанатов «Мама миа» оказались и Михаил Горбачев с певицей Шер и голливудской звездой Томом Хэнксом. Так что идея Агнеты вернуться вовсе и не выглядит такой уж бредовой на фоне бешеной популярности мюзикла. Олаф ЮРГЕНСЕН «МЕГАПОЛИС-ЭКСПРЕСС», 29 декабря 2003 г. http://www.abbanet.ru/kunstkam/me_2003.htm

Марсель: ABBA: возвращение блондинки Фальтског 4:43PM Friday, Oct 31, 2003 Агнета Фальтског (фото: http://abba.musichall.cz) Бывшая участница шведской группы АВВА Агнета Фальтског записывает первый за последние 16 лет сольный альбом и планирует выпустить его в начале следующего года. Глава звукозаписывающей компании певицы Стеффан Линде отказался сообщить какие-либо детали о новом альбоме и сказал, что Фальтског не собирается комментировать свое возвращение на сцену до завершения работы над альбомом. "Альбом еще далеко не готов, но мы считаем, что сможем выпустить его в Марте", – сказал в среду Линде. Распространением альбома займется, скорее всего, Warner Music, но пока никаких соглашений подписано не было. Линде сообщил, что Фальтског считает свой новый проект очень забавным. "Она расскажет об этом, когда альбом выйдет в свет", - заявил продюсер. http://www.russianamerica.com/common/arc/story.php/75716 Блондинка из знаменитой шведской группы ABBA пропала из поля зрения широкой публики после выхода ее последнего сольного альбома "I Stand Alone" в 1987 году. Ее сингл, вышедший в 1988 году, - "I Wasn't the Only One (Who Said Goodbye)" – занял 19 строку Billboard's adult contemporary chart. Агнета Фальтског живет одна на острове недалеко от Стокгольма, сообщает Associated Press. Она начала работать над новым альбомом три года назад, но певице пришлось отложить проект, когда друг и звукооператор Майкл Третоу перенес инфаркт. По данным Dni.ru


Марсель: Агнета Фэльтскуг. Взято из АББАнета Среда, 04 Февраля 2009 г. 15:48 (ссылка)редактировать + в цитатник +поставить ссылку --Valerie-- все записи автора Годы на сцене (отрывок из книги «As I Am») *** Годы на сцене приучили меня к порядку и дисциплине, которые так помогают, когда случается что-то неожиданное… Любая живая трансляция - источник огромного напряжения для всех ее участников: ведущих, звезд, техников по звуку и свету, операторов, продюсеров, сценаристов, менеджеров, звукоинженеров. Все должно работать, как часы, команды должны исполняться в доли секунды. Нервы людей порой натянуты до предела, важной становится любая мелочь. Извинений быть не может: просто все должно работать. Аудитория при живой трансляции очень важна; и люди в зале это чувствуют. На безумно популярном шоу Ноэля Эдмондса (Late, Late Breakfast Show), которое выходило в эфир в 18.15 каждый день в течение всего 1983 года, аудитория в полной мере осознавала свою значимость. Мастер своего дела, ведущий здорово разогрел публику, прежде чем началось шоу. Это шоу было последним пунктом в «лондонском» расписании Агнеты и, возможно, наиболее важным пунктом всего турне. Эдмондс, с которым она уже работала ранее, лично пригласил ее принять участие в программе. Она должна была спеть и получить приз «Золотое яйцо» - за промах года. Награждаемого выбирали среди участников, попадавших в забавные или глупые ситуации, произошедшие на на съемках фильмов. Эпизод фильма, за который приз заработала Агнета, был взят из «Raskenstam» Гуннара Хельстрёма, где Лиза/Агнета собиралась показать своего нового ребенка папе/Гуннару, находившемуся в больнице. Вместо ребенка у нее в руках был плюшевый мишка, завернутый в пеленки. «Гляди, как он похож на тебя», - должна была сказать героиня по сценарию. Но как только она произносила эти слова, оба они заливались неудержимым смехом. Сцену повторили сотни раз, прежде чем герои наконец-то умудрились сохранить на лицах нужное выражение, и Лиза, соответственно сценарию, забралась в кровать к Раскенстаму. «Боже, а шляпа!» - тут же спохватилась она: маленькая серая шляпка, которую она забыла снять, по-прежнему была у нее на голове. Репетиции прошли успешно, и программа должна была выйти на BBC1. Аудитория была на пределе ожидания, когда началась трансляция. В течение некоторого времени перед записью, когда демонстрировались клипы Агнеты и АВВА, участница шоу готовилась к выходу. Импрессарио давал ей точные указания: сначала, вне камеры, она должна подняться по лесенке на несколько ступененй, а потом, по сигналу, спуститься по другой лестнице на камеру, пройти по сцене и, подойдя к Ноэлю, поговорить с ним около подиума, на котором ей вручат награду. После чего спеть под фонограмму Can't Shake Loose . Неожиданно они опомнились - у них почти не оставалось времени, и Агнета побежала вверх по лестнице, чтобы занять нужную позицию. Однако все случилось слишком быстро, и ей пришлось неожиданно остановиться. Как раз в то время, как Эдмондс объявлял ее выход, раздался звук чего-то ломающегося. Со стороны аудитории вы могли бы видеть только пару длинных ног и концертных туфелек, взлетающих в воздух. В записи же это все можно увидеть на ошеломленном лице Ноэля. Все казались парализованными: что с Агнетой, не поранилась ли она, нужно ли прервать живую трансляцию? Несмотря на то, что она все же поранилась, она сделала потрясающий выход, смеясь и удерживая на лице абсолютное спокойствие. Аудитория тут же тоже начала смеяться, так как все решили, что это просто еще одна демонстрация ее чувства юмора; что она решила сделать Ноэлю небольшой сюрприз. Поврежденные руки и спина для всех остались секретом. Она немедленно прочувствовала всю комичность ситуации: она попала на это шоу как участник самого глупого эпизода съемок и, выходя на сцену, полетела с лестницы. «Ну вот, вместо одноного нелепого эпизода я организовала два», - сообщила она все еще не оправившемуся Эдмондсу. Когда импрессарио забыл про сигнал на выход, который должен был дать мне, я растерялась, поднимаясь по ступенькам, и взбежала на лестницу слишком рано. Я быстро шагнула назад, чтобы не попасть в поле зрния аудитории и камеры. Сзади ничего не было. Поэтому я полетела вниз головой в пустое пространство за декоративной лесенкой, специально построенной для шоу. Я не имела никакой возможности подняться, слыша, как на живой трансляции Ноэль объявляет: «Сегодняшний специальный гость нашей программы - Агнета Фэльтскуг!» Секунды летели, я полностью осознавала, что случится, если я немедленно оттуда не выберусь. Ноэль будет вынужден объявить, что произошел несчастный случай, изменить ход программы, возможно, вообще прекратить шоу. Это был бы полный провал, потому что им просто нечего было пустить взамен: он организовал все шоу вокруг моего выхода. Мне казалось, прошла вечность, прежде чем кто-то наконец обнаружил место моего пребывания и помог выбраться из-под лестницы. У меня дрожали руки и ноги - три провальных ошибки в одной программе! Импрессарио, который просто не имел права забыть подать сигнал на выход главному гостю шоу, плохой сценарий, приведший к инциденту, и, наконец, мой собственный полет под лестницу. Я помню, пока я находилась за лестницей, в голове проносились мысли о том, что если бы мне удалось выбраться, я бы спасла это шоу и сделала то, ради чего приехала в Лондон. В конце концов, было бы ужасно, если бы после трех промо туров и семнадцати телевизионных программ я бы этого не сделала. За все годы на сцене с 15 лет, за все кругосветные турне с АВВА не произошло ничего подобного. Мы столько раз попадали в опасные ситуации, выступали на открытых сценах, под дождем, постоянно рискуя получить удар током. На одном из концертов мне нужно было быстро взбежать по крутой лестнице на довольно высокую платформу, чтобы оттуда петь сольную партию в «Gimme! Gimme! Gimme!» - вверх, быстро, на высоченных каблуках, потом так же быстро вниз и присоединиться к остальным, чтобы закончить песню. Приятного было мало, особенно скакть вниз по крутым скользким ступеням, но всегда все обходилось. Разумеется, не обходилось без смешных эпизодов, когда кто-нибудь забывал слова, ронял вещи или ломались необкатанные приспособления. В Австралии для некоторых номеров из «The Girl With Golden Hair» мы с Фридой надевали одинаковые блондинистые парики. Волосы под ними закалывались на затылке и удерживались чулками. Неожиданно парик слетел с головы Фриды, однако она ни на секунду не потеряла самообладания, подхватила его и водрузила на место. Такие вещи случаются постоянно, но они казались мне пустяками по сравнению с тем, что происходило со мной на том шоу. Тогда вмешивалось нечто, что было над возможностями контроля с моей стороны. Все годы с АВВА приучили меня к порядку и дисциплине, которые помогают, когда случается что-либо совершенно неожиданное. Находясь в шоу-бизнесе, вы постоянно учитесь собирать все силы для одного-единственного момента представления, тогда как остальные люди могут рапределять их с девяти утра до пяти вечера. Большим счастьем оказалось то, что для песни была записана фонограмма, потому что мне кажется, я бы скорее согласилась остаться под лестницей, чем петь вживую. Соавтор книги - Брита Оман (Brita Åhman http://www.liveinternet.ru/community/-abba-/post95443539/



полная версия страницы